О том, что реклама умерла, не писал только самый ленивый.
Интернет-контент давно уже превратился из информационного в глупо-развлекательный. Ролик с пукающей обезьяной по просмотрам и одобрению неминуемо опережает даже научно-популярную тематику, не говоря о строго научной или технически полезной.
Участвуя в одном диалоге, услышал я однажды фразу: «Реклама ДОЛЖНА обманывать потребителя, заставляя его совершить то, к чему призывает».
А мне-то глупому всегда казалось, что реклама должна не обманывать, а выделять преимущества того или иного товара (услуги) или хотя бы объяснять их особенности, подталкивая потребителя выбрать то или иное.
Мы же видим с экранов соревнующихся в страшных припадках тщеславия банки и сетевых мастодонтов, о существовании которых все знают и без слоганов «сила тайги». И реклама которых, между нами девочками говоря, входит в стоимость их продукции или услуг и берётся из вашего, дорогие читатели, кармана. Вы знаете, сколько стоит ролик длительностью хотя бы пять минут на телевидении?
Потребителю реклама надоела уже давно. Расхожие фразы, утверждающие, что «оригинальный и серьёзный контент содействует продвижению вашего сайта» не смешат, пожалуй, только их авторов (а может, и потешают, не берусь сказать).
В поисках товара или услуги потребитель хочет прикладывать минимум умственной активности и обеспечить себе при этом максимум выгоды.Привлечь внимание к своему товару (услуге) можно, конечно, прибегнув к той же пукающей обезьяне, но ввиду огромного количества таких обезьян на просторах интернета – это тоже не приведёт к желаемому результату.
Реклама не просто надоела, она полностью дискредитировала себя. И именно враньём. Другого слова здесь не подобрать. Это не введение в заблуждение, это не приукрашивание. Это именно враньё. «Поздравляем вас, соврамши…»
На вопрос берущей кредит женщины пенсионного возраста, поинтересовавшейся, почему ставка 14 % (дело давно минувших дней), а не 8,9 для пенсионеров, как утверждалось в предложении, менеджер произнёс фразу, которая объясняет всё, - «Ну вы же понимаете, это реклама».
Враньё, когда на него нет возможности хоть как-то повлиять, порождает лишь одну реакцию, - недоверие. Что мы и наблюдаем. Поэтому реклама превратилась в атавистический придаток любого контента, который только раздражает. И больше – ничего.
Как же быть тем, кто старается создавать и продвигать действительно качественный и нелживый продукт? «Стало невыгодно писать хорошие статьи, книги и музыку. Стало трудно создавать проработанные видеопродукты – они плохо и медленно окупаются. Нет времени нормально потрудиться даже над постами в соцсетях. Все вынуждены работать быстро и фокусироваться на продвижении, а не на качестве контентного товара (В. Лакодин «Хлам с экранов: как быть с девальвацией интернет-контента»).
Оптимизм автора вышеуказанной цитаты в его статье заключается в том, что нужно спокойно и терпеливо, не обращая внимания на захлестнувший интернет примитивизм, творить качественный продукт. И рано или поздно потребителям надоест смотреть ролики, посвящённые произношению звука «ы» в мультфильме «Шрек».
Но мне что-то подсказывает, - это будет нескоро. Происходящие события с каждым днём всё более и более укрепляют меня в мысли о правильности высказывания Конрада Лоренца: «Я нашел недостающее звено между высшей обезьяной и цивилизованным человеком; это мы».